Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) утвержден приказом Минобрнауки России от 17.10.13 г. № 1155

Что такое стандарт?
• Это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ.
• Это нормативно-правовой документ, регулирующий отношения в сфере образования между их участниками (детьми, педагогами, родителями и органами управления).
Основные принципы дошкольного образования:
• полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
• построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
• содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
• —поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
• полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста),обогащение (амплификация) детского развития;
• построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
• содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
• поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
Содержание Программы должно обеспечивать развитие по следующим направлениям (образовательным областям):
1. социально-коммуникативное развитие;
2. познавательное развитие;
3. речевое развитие;
4. художественно-эстетическое развитие;
5. физическое развитие.
Структура стандарта – 3 "Т"
• Требования к основной образовательной программе (описываются требования к каждому разделу программы учреждения).
• Требования к условиям (перечислены требования материально-техническим финансовым условиям, психолого-педагогическим)
• Требования к результату (социальные и психологические характеристики возможных достижений ребенка).
Цели стандарта
• повысить социальный статус дошкольного образования
• обеспечить равенство возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования
• обеспечить государственные гарантии уровня и качества образования (на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения).
• сохранения единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования.
ФГОС разработан как стандарт развития и предоставления возможностей, а не стандарт контроля развития ребенка и деятельности педагога.
Приказ об утверждении ФГОС ДО (PDF)