Style Switcher

Layout options
  • Boxed Layout
  • Full Width Layout
Primary Color

8 (86137) 5-61-54

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9

«Солнышко»

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) утвержден приказом Минобрнауки России от 17.10.13 г. №  1155

Что такое стандарт?

  • Это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ.
  • Это нормативно-правовой документ, регулирующий отношения в сфере образования между их участниками (детьми, педагогами, родителями и органами управления).

Основные принципы дошкольного образования:

  • полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  • —поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  • полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста),обогащение (амплификация) детского развития;
  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; 

Содержание Программы должно обеспечивать развитие по  следующим направлениям (образовательным областям):

  1. социально-коммуникативное развитие;
  2. познавательное развитие;
  3. речевое развитие;
  4. художественно-эстетическое развитие;
  5. физическое развитие.

Структура стандарта – 3 "Т"

  • Требования к основной образовательной программе (описываются требования к каждому разделу программы учреждения).
  • Требования к условиям (перечислены требования материально-техническим финансовым условиям, психолого-педагогическим)
  • Требования к результату (социальные и психологические характеристики возможных достижений ребенка).

Цели стандарта

  • повысить социальный статус дошкольного образования
  • обеспечить равенство возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования
  • обеспечить государственные гарантии уровня и качества образования (на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных  программ, их структуре и результатам их освоения).
  • сохранения  единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования.

ФГОС разработан как стандарт развития и предоставления возможностей, а не стандарт контроля развития ребенка и деятельности педагога.

 

Приказ об утверждении ФГОС ДО (PDF) скачать