Style Switcher

Layout options
  • Boxed Layout
  • Full Width Layout
Primary Color

8 (86137) 5-61-54

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9

«Солнышко»

Сценарий выпускного праздника в подготовительной группе "Машина времени"

Автор: А.Г.Берченко

Ведущая 1: Как зал наш красив, как наряден и светел,

Как будто встречает почетных гостей.

А гости – родные, любимые дети,

Которые стали немного взрослей!

 

Ведущая 2: Он видел немало, наш зал музыкальный,

И смехом детей оглашался не раз,

Сегодня он бал нам подарит прощальный,

Последний сюрприз приготовил для нас!

 

Ведущая 1: Праздник прощальный мы начинаем,

С садом проститься ребят приглашаем.

Итак, встречайте – вот они:

Самые лучшие выпускники!

 

Под музыку воспитатели объявляют детей, которые  входят парами в зал, выстраиваются на определенные места.

 

Ведущая 1:         Сегодня волненье сдержать невозможно,

Последний ваш праздник в детском саду.

 

Ведущая 2: На сердце у нас и тепло и тревожно,

Ведь выросли дети и в школу идут!

 

ПЕСНЯ «Прощай, любимый детский сад!», Быстровой, с. 6. №33

 

1реб: Нарядился детский сад

Не узнаешь прямо.

Самый лучший свой наряд надеваем с мамой:

И наглаженные брюки…

Чисто вымытые руки..

И волненье…Просто нас…

Все: Провожают в первый класс!

 

2реб: Если честно разобраться

Как же нам не волноваться?

Сколько лет мы здесь прожили

И играли и дружили.

 

3реб: Ели вкусные обеды, в спальне спали в тихий час

И морозною зимою птиц кормили мы не раз.

 

4реб: Отвечали на занятиях, сказку слушали в тиши.

Были шумные смешные озорные малыши.

 

5реб:Улетаем мы сегодня, словно птицы из гнезда

Жаль, приходится прощаться с детским садом навсегда.

 

6реб: Только в этот день прощальный мы не будем унывать

Детский сад мы будем долго добрым словом вспоминать.

 

Песня «Детский сад, до свидания!»

 

7 реб: Наш милый садик, не скучай, расти других ребят,

Ну и немного вспоминай, нас - бывших дошколят.

 

8 реб: Ты нас растил до самой школы, учил нас кушать, одеваться,

Не унывать и быть весёлым, препятствий в жизни не бояться.

 

9 реб: И мы сейчас от всех ребят, спасибо дружно говорим,

Тебе любимый детский сад, и всем сотрудникам твоим.

 

10 реб: Сегодня мы выпускники, прощай наш детский сад!

Нам мамы купят дневники, учебники, тетрадь.

 

11 реб: Портфели новые возьмём, и с яркими цветами

Впервые в школу мы пойдём, а с нами наши мамы.

 

Ведущая 1:         Мы ребят своих сегодня провожаем в первый класс,

На прощанье приглашаем станцевать дошкольный вальс!

 

Ведущая 2: Вальс прощальный, чуть печальный, нелегко кружиться в нем…

Вальс прощальный, провожальный,  в легком платье выпускном.

 

Танец «Прощальный вальс».

 

Вед. В детском саду вы ходили в одну группу целых четыре года. Но с этого момента ваши пути разойдутся. Давайте немного помечтаем о том, что вас ждет в будущем.

 

Выходят дети.

Реб 1: Быстро лето пролетит с играми, весельем.

Осень в двери постучит школьным новосельем.

Школ у нас – великое множество:

Специальные, музыкальные,

Спортивные, английские,

Далекие и близкие.

Как тут не растеряться? Куда податься?

 

Реб 2: Я думаю, школа – все равно, что институт.

Туда по конкурсу самых умных берут.

Берут, за парту сажают

И одиннадцать лет обучают!

 

Реб 3: А чему нас учить?

Мы же многое знаем.

Давно уже книжки сами читаем!

 

Реб 1: Как это: «Чему учить»?

Самому главному: кем быть!

 

Реб 4: А я давно уже знаю.

Я не сплю в тихий час, а мечтаю

Великим стать футболистом!

 

Реб 3: А я – эстрадным артистом!

 

Реб4: А я –крутым финансистом!

 

Реб5: Я хочу управлять самолетом,

Быть в самолете первым пилотом.

 

Реб 6: Я врачом, наверно, буду,

Стану я лечить людей!

Буду ездить я повсюду

И спасать больных детей!

 

7 реб. Я художником известным

Стану обязательно.

Рисовать мне интересно,

Очень увлекательно!

 

8 реб.         Я - учительницей школьной,

Детям знанья подарю!

Дети будут мной довольны,

Я вам точно говорю!

 

9 реб. Ну а я вернусь сюда!

Ласковым, внимательным

И отзывчивым всегда

Стану воспитателем!

 

10 реб. Балериной и певицей

Я всегда мечтала стать!

Чтоб красиво нарядиться,

Петь для Вас и танцевать!

 

Танец с лентами «Я рисую этот мир»

 

Вед 1: Самые необычные, фантастические мечты сбываются, если этого очень захотеть… И тогда может произойти настоящее чудо!

 

Включается «Машина времени» (интерактивная доска), мигая лампочками, издавая звуки.

Вед 1 – (Удивлённо)

До чего дошла наука, удивлён весь детский сад.

Был доставлен на машине этот странный аппарат.

Для чего он предназначен? И какая польза в нем?

Мы в инструкцию заглянем, может, там ответ найдем.

(вед.читает инструкцию)

Инструкция – «Машина времени » МВ – 2013 на жидких кристаллах с нанотурбодвигателем, предназначена для перемещения во времени и пространстве детей дошкольного возраста с сопровождающим лицом. Аппарат создан в институте современных магических технологий, отправлен на испытание в детский сад №9 города Армавира».

Вед 2 – Вот это нам повезло! Да, с помощью этой машины времени мы сможем побывать и в прошлом, и в будущем, и даже, наверное, в сказке.

 

Вед 1 -  Ну что, ребята, готовы прямо сейчас отправиться в будущее? Тогда я приглашаю сюда____________________________________________________ Хотите узнать, что ждет вас в будущем? Тогда подходите ближе и запускайте машину!

 

Дети запускают машину, на экране появляется театральный занавес.

 

Вед 1- Ребята, вы знаете, что это? Это же театральный занавес! Еще чуть-чуть, и он откроется, и начнется спектакль! А чтобы это произошло, мы должны встретить наших артистов аплодисментами!

Дети аплодируют, звучит музыка, артисты надевают элементы костюмов.

 

Сценка «Емеля и царская дочь»

( Маманя сидит, вышивает. Емеля прихорашивается перед зеркалом)

Маманя: Ты куда уходишь, сыночек?

Что вздумал так нарядиться?

 

Емеля: Во дворец иду, между прочим.

На царевне хочу жениться!

 

Маманя: На царевне? Да что ты! В уме ли?

Ведь царевна не пара Емеле.

 

Емеля: Отчего же, маманя, не пара?

Я годами еще не старый,

Две руки здоровых имею,

Не ленив, работать умею!

И собой не урод к тому же,

Чем я принца любого хуже?

 

Маманя: Так-то так, да боязно все же!

Во дворце нам с тобой не место!

 

Емеля: Говорят, царевна, пригожа,

Хороша, говорят, невеста!

В общем, свататься иду!

 

Маманя: Коли хочешь, так иди!

Сад при дворце в тени,

Ох, гляди, попадешь в беду,

А царевна гуляет в саду.

(звучит музыка, маманя и Емеля уходят, выходит царевна)

 

Царевна: Соловьи поют в садочке

С утра и до вечера!

Что мне делать, царской дочке,

Если делать нечего?

Ах, солнышко скрывается в густые облака.

От скуки мне зевается,

Замучила тоска!

 

Появляется Емеля

Царевна: Ой, ты кто такой? Ты откуда?

 

Емеля: Вон оттуда, из-за забора!

 

Царевна: Уходи, а то будет худо!

Часовые, держите вора!

 

Емеля: Ну чего, чего закричала?

Я не вор, а пришел по делу.

Вот спрошу тебя для начала,

Ты бы замуж выйти хотела?

 

Царевна: Выйти замуж? Ну что ж, пожалуй!

Если встретится добрый малый!

 

Емеля: За меня, к примеру, пойдешь?

 

Царевна: За тебя, говоришь? (осматривает Емелю)

Ну что ж!

 

Емеля: А приданным ты запаслась?

 

Царевна: Да оно всегда при нас.

В шкафу висит под замочком,

Я недаром царская дочка!

Как с утра в шелка наряжусь,

Целый день в зеркало гляжусь

так, что за день устану даже!

 

Емеля: А работаешь ты когда?

 

Царевна: Ишь, чего захотел? Работа!

Мне ходить-то неохота!

 

Емеля: Ну а если тебе, царевна,

Жить придется в деревне?

Да пойти за водой на речку?

Иль хлебА поставить в печку?

 

Царевна: Хлеба? В печку? Да ты в уме ли?

Чтобы в печке они сгорели?

Царь, отец мой, сказывал дочке:

«Хлеба на елках растут в лесочке»!

 

Емеля: Да! Поглядеть бы мне хоть разочек

На диковинный тот лесочек!

Значит, хлеб ты печь не умеешь?

(Царевна отрицательно машет головой)

Может, грамоту разумеешь?

Будешь в школе учить ребят,

Страсть, учиться они хотят!

 

Царевна: Буквари я не уважаю,

И без грамоты хороша я!

Вместо имени ставлю крестик

 

Емеля: вот и женись на такой невесте!

Что же ты делаешь целый день?

 

Царевна: Пью чаек с крендельками сладкими,

Да с тянучками, да с помадками!

А когда доем крендельки,

Отдыхать ложусь в холодочек.

Мне играют на пяти мандолинах,

А я сплю на пяти перинах!

Емеля: Нет! Житье у тебя чудное!

Будь здорова, живи богато! (уходит)

 

Царевна: Погоди, погоди, куда ты?

 

Емеля: До свиданья, царева дочка!

 

Царевна: Не взглянул назад ни разочка!

(Царевна садится, плачет. Под музыку выходит Царь)

 

Царь: Ох, ты бедная моя, ты, дочурочка!

Посмотри, как исхудала фигурочка!

Может, стоит обратиться к врачу?

 

Царевна: В школу, батюшка, хочу!

Буду буквы все писать, и читать смогу!

Стать ученой и все знать тоже я хочу!

И с Емелей вместе в школу пойду!

 

Царь: Ой, дочурка, не могу!!!

 

Емеля: Вот такая мне царевна очень нравится!

Ах, какая ты, царевна, красавица!

 

Все вместе: Говорят, ученье – свет, не ученье – тьма!

Вот и конец – сказке всей венец!

Аплодисменты, артисты садятся.

 

Вед 2. Интересно, а кем станут наши_____ и ____________? Выходите, мальчики, запускайте машину!

Мальчики запускают машину, на экране космонавты.

 

Вед 1. Ребята,посмотрите, какое интересное будущее ожидает наших мальчиков! Только сегодня и только сейчас у нас есть прекрасная возможность узнать о космосе от настоящих летчиков - космонавтов _________________, только что вернувшихся с Международной космической станции. Расскажите нам, ребята, ну как там, в космосе?

 

1:В космосе так здорово!

Звёзды и планеты

В чёрной невесомости

Медленно плывут!

В космосе так здорово!

Острые ракеты

На огромной скорости

Мчатся там и тут!

2:Так чудесно в космосе!

Так волшебно в космосе!

В настоящем космосе

Побывал однажды!

В настоящем космосе!

В том, который видел сквозь

Телескоп бумажный!

 

Вед. А сейчас мы с вами, полетим в космос…..

 

Танец «Полет космонавта»

 

Вед. Кто еще из Вас, ребята, хочет заглянуть в свое будущее?

 

Выходит девочка_________, запускает машину времени. Звучит музыка часов, затем на экране появляется картинка с изображением учительницы и учеников.

 

Вед.: Ребята, посмотрите, какое будущее ждет нашу________________. Она станет учительницей! Давайте заглянем на минутку к ней на урок!

 

СЦЕНКА «ВЕСЁЛЫЕ УРОКИ»

Участвуют: 4 ребёнка - ученики, 1 девочка- учительница.

 

Вед: В первом классе педагог с первоклассниками строг!

Отложите-ка игрушки, начинается урок!

(Под музыку дети-ученики, держа в руках детские стульчики выбегают, кружатся, ставят стульчики и садятся, входит девочка-учительница, с указкой в руках)

Учитель: …………………,сколько будет два прибавить три?

1 реб: Не знаю…..

Учитель: Ну, представь, я даю тебе двух котят, а потом ещё трёх. Сколько у тебя будет котят?

1 реб: Шесть!

Учитель: Ну, почему же шесть?

1 реб: А у меня дома УЖЕ ЕСТЬ ОДИН КОТЁНОК!!!!!!!!!

(отбивка)

Учитель: ……………….., как ты разделишь поровну четыре картошки между тремя своими друзьями?

2 реб: Сделаю КАРТОФЕЛЬНОЕ ПЮРЕ!!!!!!!!!!!

(отбивка)

Учитель: Ребята, назовите мне птицу, которая не вьёт гнёзда?

3 реб: Кукушка!

Учитель: Верно,…………….., а почему?

3 реб: Потому что ОНА ЖИВЁТ В ЧАСАХ!!!!!!!!!!!!!!!!!!

(отбивка)

Учитель: Как называются существа, которые могут жить и на воде, и на суше? На этот вопрос нам ответит…………………..

4 реб: Я учил(а), но забыл(а)…

Учитель: Если учил(а), то обязательно вспомнишь!

4 реб: Ура! Вспомнил(а)! На суше и в воде могут жить….МАТРОСЫ!!!!!!!!!!!

(отбивка)

Дети садятся на места.

 

ВЕД: Так как вы идете в школу, ребята, то с игрушками пришла пора попрощаться….

 

Танец с игрушками «Прощайте, игрушки!»

 

Вед.Ну вот, будущее __________ мы увидели. Кто из вас еще хочет увидеть свое будущее? Вот я вижу тянут руки самые музыкальные девочки нашей группы, ________________________________________________.

Выходят ______________________________________, запускают машину времени. На экране большой скрипичный ключ.

 

Вед. Что бы это значило? Ах, я, кажется, догадалась, наверное, будущее наших девочек тоже будет связано с музыкой. Скажите, пожалуйста, девочки, каковы ваши дальнейшие творческие планы?

1: Мы планируем  дальше участвовать во всех вокальных конкурсах и занимать призовые места!

2: И еще мы мечтаем покорить сначала детское, а потом и взрослое «Евровидение».

3:А сейчас мы хотим подарить всем нашу любимую песню!

 

Песня «Мои родители».

Вед. Ну что же, пожелаем нашим девочкам творческих успехов, а мальчикам нашим, я вижу, тоже не терпится узнать о своем будущем!

Выходят оставшиеся мальчики, запускают машину, на экране футболисты.

 

Вед: Да это же наша сборная выступает на чемпионате мира по футболу.Ай да молодцы, наши мальчики! (обращается к одному из мальчиков): Скажите, пожалуйста, как вам удалось достичь в спорте таких высот?

1: Тренировка, тренировка, и еще раз тренировка.

Вед: А ведь тренироваться они начали еще в детском саду! Ребята, хотите побывать на тренировке будущих чемпионов?

 

Танец «Россия – чемпионка» с мячами

 

Вед: Ну, с такими спортсменами наша сборная точно станет чемпионом мира! Ну а наша машина времени продолжает свою работу! И я приглашаю сюда _____________________________________________________________________

Выходят две девочки, запускают машину, на экране разные цифры.

Вед. Наши ___________ и ____________ еще в детском саду легко справлялись с любыми математическими задачами, поэтому, видимо, не случайно их будущее тожекак-то связано с цифрами. Расскажите нам, пожалуйста, о вашей профессии!

Девочки:

Мы теперь - экономисты

Очень любим мы считать.

Мы вам в цифрах предлагаем

О детсаде рассказать.

 

Сценка «Сколько и чего?»

 

Девочка1 – Быстро годы пролетели, сколько дети яблок съели?

Девочка 2 – Каждый по 700.

Девочка 1 – Сколько вместе песен спели?

Девочка 2 – Больше, чем 500.

Девочка 1 – Сколько съели здесь ватрушек, вкусных калачей и плюшек?

Девочка 2 – Каждый съел по тысячи.

Девочка 1 – Сколько смяли пластилина?

Девочка 2 – Невозможно вычислить!

Девочка 1 – Сколько витаминов съели?

Девочка 2 – В год – по 305.

Девочка 1 – Сколько раз во сне сопели?

Девочка 2 – Трудно сосчитать…

Девочка 1 – Если взять все цифры вместе и сложить их понемногу?

Девочка 2 – Наших счет не хватит, надо вызывать подмогу!

Ведущий: Ну что же, ваши друзья с радостью помогут вам!

 

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА «Числовой ряд»

Детям раздаются карточки с цифрами от 1 до 9. Под музыку все танцуют, с окончанием нужно построиться, чтобы получился числовой ряд от 1 до9. Можно играть двумя командами.

 

 

Вед. Ну, вот теперь мы знаем, что вас ожидает в будущем. Но праздник наш не этом не заканчивается, ведь на нем, как и на любом другом нашем празднике, обязательно должны быть сказочные гости! И мне кажется, что сюда торопится самый любимый ваш сказочный персонаж!

В зал   вбегает Буратино, руках портфель.

Буратино. Ой, торопился! Чуть не упал... Узнал, что вы в школу собираетесь, и хочу с вами в первый класс пойти!

Ведущий: Ты, погоди, Буратино, а сколько тебе лет?

Буратино: Ну…. наверно….. лет 10… или 20…..

Ведущий: Сколько?

Буратино: Ну, не знаю…. А что?

Ведущий: Буратино, как тебе не стыдно? Ты не знаешь, сколько тебе лет? Может быть, тебе уже поздно учиться, или наоборот, рано?

Буратино: А учиться, между прочим, никогда не поздно и никому не рано.

Ведущий: Ну, хорошо. А что ты умеешь делать? Читать-писать умеешь?

Буратино: Нет, конечно. Зато я умею стрелять по воробьям из рогатки, кнопки на стул подкладывать, девчонок за косички дёргать, щипать, кричать, свистеть… Во! Сколько умею!

Ведущий: Мда, Буратино…..  Вот это совсем в школе не пригодится.

Буратино: Вот опять меня воспитывают, а сами-то, что умеете?

Ведущий: Конечно, умеем! Вот, посмотри, как наши ребята танцуют!

 

Танец «Детство»

В конце танца дети садятся на места. Буратино остается, пляшет.

 

Буратино: Ну, танцевать-то и я умею, я от моды не отстаю, вот как жару задаю…

Вед. Ну, Буратино, ты молодец, танцуешь хорошо! Ну, а буквы-то ты хотя бы знаешь?

Буратино: Ну, видел в книжках закорючки какие-то..

Ведущий: Ну, хорошо. Вот, Буратино, посмотри, здесь лежат буквы, из них надо составить слова. Давай попробуй!

 

Буратино пытается составить слова, ничего не получается. Обижается, отворачивается….

 

Вед: Вот, видишь. Не можешь ты справиться с этим заданием, а вот ребята могут. Покажите, ребята.

 

Игра «Слова».

Буратино: Ну надо же, и с этим справились! А я… А я зато петь умею, послушайте!

Я – веселый Буратино,

Не послушал я Мальвину,

От нее я убежал,

Буквы я учить не стал!

Ведущие (прерывают Буратино): Ой, нет, нет, Буратино, не нужно ребятам петь такие вредные песни. Ты, вот лучше послушай, какую песню исполнят наши ребята.

Буратино: Ну, вот! Так всегда! Ладно, послушаю…

 

Песня « Чему учат в школе».

Буратино: (хвалит детей): Ай, здорово! Ай, молодцы!   Так значит, вы в школу собрались? (шепотом) А двоек не боитесь?

Вед. Буратино, наши дети ни за что не пустят двойки к себе в дневник!

Буратино: Так уж и не пустят? А вот мы сейчас и проверим!

Вед. Знаешь что, Буратино! Хватит уже наших ребят проверять, они у нас молодцы, посещали детский сад и всему научились. Давай мы лучше тебя проверим. Чтобы тебе такое задать… Ну, начнем с малого…

Буратино: Да, я готов, проверяйте, я все отвечу правильно!

 

Вед. Ты, пожалуйста, ответь,

Дикий иль домашний зверь медведь?

 

Буратино: Медведь домашний, маленький, лохматый,

На обезьянку он похож, ребята,

Питается морковкой и картошкой

И суп умеет кушать ложкой.

Вед: А вы, ребята, согласны? (ответы детей)

Да, все понятно нам теперь…

Ну, а козёл, какой же зверь?

 

Буратино. Козел – кошмар, он дикий, злой.

И всех он хлещет бородой!

В лесу его я повстречал –

И два часа потом дрожал!

 

Вед. Ребята, это правда? (ответ детей)

Да, Буратино, не стоит тебе собой гордиться,

Ходить надо в детский сад

И всему учиться.

 

В зал вбегает Мальвина.

Мальвина. Буратино, Буратино, ты где? Ой, здравствуйте, ребята, здравствуйте, взрослые! Вы нарядные и красивые по какому случаю?

 

Буратино. Ты представляешь, Мальвина, они в школу собрались! И все знают, и все умеют! А меня с собой не берут….

 

Вед. Буратино, мы бы тебя обязательно в школу взяли, но ты, как оказалось, к школе не готов.

 

Мальвина. Вот видишь, Буратино, я тебе говорила, что нужно учиться… А ты никогда меня не слушаешь! Ну ничего, теперь я возьмусь за твое обучение!

 

Буратино. Возьмись, Мальвиночка, я согласен! Я буду теперь все слушать и все делать, что ты мне скажешь! Стану я всему учиться, обещаю не лениться! И обязательно пойду в школу, как эти ребята!

Пойдем, Мальвина, а то я не успею научиться! Да свидания, ребята!

 

Мальвина. Ну что ж, пришла пора прощаться,

Пора нам в сказку возвращаться.

Не забывайте вы про нас,

Мы в книжках встретимся не раз.

Вы в школе хорошо учитесь,

И на уроках не ленитесь,

И мы хотим вам пожелать

Одни пятерки получать! До свидания!!!

 

Вед: дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки, все, кто сегодня собрался в нашем зале! Вот и подошел к концу наш праздник, последний в детском саду. Сегодня мы попытались заглянуть в будущее наших детей. Конечно, не стоит слишком серьезно относиться к тому, что мы сегодня увидели – время все расставит по своим местам. А мы желаем им найти себя и достойно пройти по долгой и непростой дороге Жизни.

Давайте ж, дети на прощанье

Спасибо скажем в этот час

И воспитателям, и няням

И всем, кто в зале здесь сейчас!

1 ребенок: Ну, вот и все, настал тот час

Который все мы ждали,

Мы собрались в последний раз

В уютном нашем зале.

2ребенок: Всем работникам детсада

Нам сказать спасибо надо

За их трудную работу,

За любовь к нам и заботу.

3ребенок: Спасибо всем, кто нас любил,

Учил играть, писать,

Лепить, и танцевать, и петь,

Помог умнее стать!

4 ребенок: Мы не забудем ваших рук,

Их нежное тепло.

Мы здесь познали слово «друг»,

И «счастье», и «добро»!

5 ребенок: Всем кто нас доброму учил

Кто нас кормил, кто нас лечил,

Кто просто так нас всех любил

Мы говорим

Все: Спасибо!

 ПЕСНЯ «Мы всех благодарим» с.22, №42

 ТАНЕЦ «Куда уходит детство».

Дети после танца садятся.

Слово заведующей, родителям, выпуск шаров.