Style Switcher

Layout options
  • Boxed Layout
  • Full Width Layout
Primary Color

8 (86137) 5-61-54

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9

«Солнышко»

«Встреча в Стране детства» Развлечение ко Дню матери. Старшая группа

Музыкальный руководитель: А.Г.Берченко

 

Звучит музыка. Мамы сидят на стульях, которые  выстроены  в полукруг. Проходят дети и садятся в другой полукруг.

Ведущий. Здравствуйте, дорогие гости! Нашу встречу, посвященную Дню матери, мы начнем с представления. Все вы – мамы наших воспитанников. Мы хотели бы, чтобы в нашем зале вы чувствовали себя как дома. Давайте познакомимся поближе.

1. Знакомство.

Мамы встают возле стульев, передают друг другу волшебную палочку,

 и каждая называет свое имя.

 

Ведущий. Все мы когда-то были детьми: верили в чудо. Любили сказки. Как хочется порою вернуться в детство! (обратиться  к детям) Только как туда попасть?  (ответы детей: во сне, на ковре-самолете, с помощью волшебной палочки, на машине времени)

(лирическая тихая музыка)

Ведущий.  Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу, закройте глаза. Мы летим! Остались позади серые будни, суета повседневности, домашние хлопоты, проблемы на работе. Вы чувствуете, что рядом друзья, становитесь сильнее, свободнее, любое дело вам по плечу.

Мы у цели, вот она, удивительная и прекрасная Страна детства. Как здесь красиво! Вы, наверное, почти забыли, что небо здесь самое голубое, солнце ярче, трава зеленее, а конфеты слаще. Жители этой чудесной страны всегда рады гостям. Принимайте от жителей страны детства музыкальный сюрприз!

 

Песня «Мамочка милая» (минусовка)

Ведущий. Пройдемте по самым интересным местам Страны детства.

Впереди возвышается гора – это литературный Парнас. У ее подножия вы можете вспомнить книги, которые читали в детстве.

2. Литературная викторина.

Команды поочередно отвечают на вопросы викторины.

 

1.    Вспомните стихотворение Ю. Тувина «Овощи» и продолжите его:

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка в корзине домой принесла:

(Картошку, капусту,

Морковку, горох,

Петрушку и свеклу. Ох!)

2.    Какие волшебные слова надо было произнести, чтобы остановить горшочек каши в сказке братьев Гримм? (Горшочек, не вари!)

3.    В какой последовательности встречались герои сказки братьев Гримм «Бременские музыканты»?  ( Осёл, собака, кот, петух)

4.    Какие глаза были у собак, охранявших сундуки в сказке Г.Х. Андерсена «Огниво»? (У первой собаки глаза были как чайные чашки, у второй -  мельничные колеса, у третьей – как круглые башни)

5.    Какие подарки отвергла принцесса из сказки Г.Х.Андерсена «Свинопас»? (Розу, соловья)

6.    Назовите произведения, составляющие поэму С. Михалкова «Дядя Степа».  («Дядя Степа», «Дядя Степа – милиционер», «Дядя Степа – ветеран», «Дядя Степа и Егор»)

7.    Продолжите стихотворение А. Барто «Грузовик»

Нет. Напрасно мы решили

Прокатить кота в машине.

(Кот кататься не привык,

Опрокинул грузовик.)

8.    Вспомните «Сказку о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина. Каким был ответ золотой рыбки на последнее требование старика

(Ничего не сказала рыбка,

Лишь хвостом по воде плеснула

И ушла в глубокое море)

 

Ведущий. Мы приближаемся к вершине горы. Давайте поиграем в рифмы. Я предложу вам рифмы, а вы придумаете маленькие стихотворения.

3. Рифмы.

На отдельных карточках напечатаны слова.

Ручкой можно дописать рифму.

 

Бабушка – оладушки. (Для внучонка бабушка

Испекла оладушки)

Красавица – нравится. (Куколка- красавица

Дочке очень нравится)

Кошка – лукошко.       Мурка - наша кошка-

Любит спать в лукошке.)

Книжки – мальчишки.

(Умницы девчонки, умники мальчишки!

Какие интересные они читают книжки.)

 

Ведущий. Дорогие мамы, а сейчас примите от своих любимых детей еще один музыкальный сюрприз!

 

Танец «Полька парами»

 

Ведущий. Мы преодолели горный перевал, и перед нами раскинулась долина игр и игрушек. Вспомните любимые вами подвижные игры.

 

4. Игра «Море волнуется…».

Затем дети с помощью мам играют в эту же игру.

 

Ведущий. Все девочки любят играть с куклами. Они кормят и причесывают, наряжают и укладывают спать. Представьте, что кукла – ваш ребенок. Успокойте его, скажите ему самые добрые и нежные слова, спойте колыбельную.

5. Колыбельная песня.

Выбираются из команд-участниц одна или две мамы, которые качают  куклу, говорят ей ласковые слова, поют по одному куплету колыбельной.

 

Ведущий. Ребята, вам нравятся песенки, которые спели ваши мамы? Точно так же ласково,  с любовью они пели песенки и каждому из вас. Давайте и мы порадуем своих мам шуточной песней «Про хомячка».

Песня «Хомячок» (Л.Абелян) (минусовка)

 

Ведущий. Уважаемые путешественницы, мы приближаемся к музыкальной реке. Сейчас будет звучать песня, а вы должны будите угадать ее название.

7. “Угадай мелодию”.

Мелодии (угадывают и поют 1 куплет):

1. “В траве сидел кузнечик”

2.”Кабы, не было зимы”

3. “Антошка”

4. “Песенка львенка и черепахи”

5. “Чунга-чанга”

6. “Два веселых гуся”

 

Ведущий. Над чудесной долиной поднялась в небе радуга – дуга – это семицветная дорога фантазии. В детстве все, что нас окружает, кажется ярким и красочным. Наверное, поэтому у всех детей очень ярко проявляются все их эмоции. Вот и сейчас наши мальчики хотят открыть для своих мам их тайный, сердечный секрет…

Композиция «Мама, я влюбился» (мальчики и девочки).

Песня «Мама, мне на тебя не наглядеться»

 

Ведущий. Выбирал мальчишка розу осторожно,

Так, чтоб остальные не помять.

Продавщица глянула тревожно:

«Помогать ему, не помогать?»

Тоненькими пальцами в чернилах,

Натыкаясь на цветочные  шипы,

Выбрал ту, которая раскрыла

По утру  сегодня лепестки.

Выгребая свою мелочь из карманов,

На вопрос – кому он покупал?

Засмущался как-то очень странно:

«Маме…», – еле слышно прошептал.

- День рожденья, ей сегодня тридцать….

Мы с ней очень близкие друзья.

Только вот лежит она в больнице,

Скоро будет братик у меня.

Убежал. А мы стояли с продавщицей.

Мне – за тридцать,

Ей – за пятьдесят.

Женщинами стоило родиться,

Чтобы вот таких растить ребят!

                                      

Ведущий. И вот перед нами раскинулся сказочный дворец. Здесь живет Любовь – царица страны детства. В своем дворце хранит она сокровища, которые дарит всем жителям своей страны. (Ведущая берет шары-сердечки)

Звучит вступление песни «Мамино сердце». Ведущий держит шары в руках, под музыку говорит слова.

Мы говорим «доброе сердце». Каким становится наше сердце, когда мы попадаем в Страну детства? (Мягким, трепетным, нежным, отзывчивым, большим, золотым, прекрасным, горячим и т.д.) Такое мягкое, трепетное, нежное, любящее сердце  у каждой мамы. Берегите его! 

Песня «Мамино сердце».

  Ведущая вручает каждому ребенку сердечко.

Ведущий. Наше  путешествие по Стране детства подходит к концу. Вы – замечательные мамы. В ваших сердцах живет детство, а значит, вы всегда поймете своих детей и постараетесь вырастить их порядочными, разносторонними и творческими людьми.

Под музыку все выходят из зала.