Style Switcher

Layout options
  • Boxed Layout
  • Full Width Layout
Primary Color

8 (86137) 5-61-54

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9

«Солнышко»

Год перед школой

С тех пор как в 1 класс стали принимать шестилеток, не утихают споры на тему, полезно ли детям раннее образование. Если сейчас вы стоите перед дилеммой: в шесть или в семь отправлять ребенка в школу, хорошенько взвести все за и против.

Бывает так, что неожиданно даже для самих себя некоторые шестилетки становятся школьниками. Часто папы и мамы определяют ребенка в школу спонтанно, за компанию или исходя из своих представлений о его способностях.

Одним кажется что ребенок непременно должен учиться с 6 лет, чтобы перегнать своих ровесников, которые ходят в детский сад. Другие, видя что малыш немного читает и считает, решают, что ему уже не место в детском саду. Третьи, напротив, отправляют ребенка в школу, замечая его инфантильность и нерадивость, они уповают на то, что «уж там его научат

К школе готов?

К сожалению, жалобы на то, что сообразительный и любознательный до школы ребенок не справляется с учебой, можно услышать от родителей. Они даже не догадываются, что их ребенок еще не готов принять роль ученика в свои 6 лет. Он может быть увлекающимся, талантливым, смышленым, но школьные правила и условности в силу возраста покажутся ему скучными и ненужными. Решать неинтересные задачи, соблюдать дисциплину – что может быть хуже. Зачастую шестилетки принимают замечания учителя как оценку своей личности в целом, поэтому когда педагог говорит: «Ты сделал неправильно», это воспринимается «Ты плохой». Для ребенка которого всегда хвалили это – переживания, отрицательные эмоции, нелюбовь к учителю, а в итоге не интерес и к школе.

Многие родители считают, что умение читать, считать, решать несложные задачки показывает, что ребенок будет отлично учиться, но это не так. Подготовленность к учебе выражается прежде всего в психологической готовности ребенка принять на себя роль ученика, то есть осознать необходимость дисциплинарных правил, свои новые обязанности. Кроме того ребенок должен уметь работать по образцу, обладать определенным уровнем развития мышления и речи, уметь обобщать, различать звуки в словах. Как правило дети – шестилетки еще не обладают этими качествами. Более того, подвергаясь чрезмерным психологическим и физическим нагрузкам, они становятся вялыми, плаксивыми, у них нарушается сон и аппетит. Иногда происходит обратное: они перевозбуждаются становятся нервными, начинают часто болеть – так детский организм реагирует на перегрузки.

Вундеркинд или отстающий?

Среди различных причин, которые подталкивают родителей к тому чтобы отдать ребенка в школу с 6 лет, выделяют две: либо он опережает своих сверстников по умственному развитию, либо наоборот, ему с трудом даются самые элементарные знания.

Допустим, ваш ребенок хорошо подготовлен к школе. В первом классе его начнут учить тому, что он уже знает (буквы, числа, описание предметов). Не получая интересной новой информации он может разочароваться в учебе. Психологи советуют повременить со школой до 7 лет и заниматься с таким ребенком самостоятельно: больше читать, ходить на выставки, развивать кругозор. Но не загружайте сильно его и не стройте занятия по программе 1 класса.

Менее подготовленным детям также нежелательно раннее обучение. Плохо справляясь с учебой, малыш будет чувствовать себя не таким как все. Ощущение «неполноценности» вызовет в нем обиду на более способных одноклассников и нежелание учиться. Ускоренный переход от беззаботного детства к обязанностям школьной поры может сказаться на формировании личности.