Style Switcher

Layout options
  • Boxed Layout
  • Full Width Layout
Primary Color

8 (86137) 5-61-54

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9

«Солнышко»

Советы логопеда

ЖУРНАЛ «МАМА, ПАПА, Я – ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ» (осень)

1.    Пальчиками мы играем – речь свою мы развиваем.

Мы листики осенние на ветках мы сидели.

Ветер дунул – полетели.

Мы летели и летели,

А потом на землю сели.

2.    Удивительные «мордашки»

(мимические упражнения).

Показать, какое у вас настроение в яркий, солнечный  осенний и в дождливый, хмурый осенний день.

3.    Дыши правильно  (развитие речевого дыхания).

Дуть на осенние листочки: листок лежит на ладошке – дуть на ладошку (губы вытянуть трубочкой, щеки не надувать).

4.    Повтори за мной(работа над силой голоса).

Дует осенний легкий ветерок: «У-у-у….» (тихо). Подул сильный ветер: «у-у-у….» «У_____________у» (громко).

5.    Разговоры овощей (развитие фонематического слуха):

произносить слоговые сочетания:

та-то-ту; па-пы-по, па-ба-па… и т.п.

6.    Времена года – осень.

   Побеседуйте с ребенком об осени на прогулке, понаблюдайте с ним приметы осени.

   Расскажите, что овощи растут в огороде на грядках или в поле, урожай с поля и огорода начинают убирать  летом и заканчивают осенью. Фрукты растут в саду на деревьях.

   Назвать и знать месяцы осени.

7.    Задание-иллюстрация: разложить предметы (провести стрелки): ягоды – в корзинку; фрукты – на тарелку, овощи – в коробку.

Составить предложения.

  

 

ЖУРНАЛ «МАМА, ПАПА, Я – ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ» (зима)

1.    Веселая гимнастика для язычка.

Сядьте напротив малыша и, произнося соответствующие слова, выполняйте описанные действия.

Погулять язык собрался:
(открыть рот)

Он умылся,
(кончиком языка быстро провести по верхним зубам)

Причесался,
(несколько раз провести языком между верхними и нижними зубами, высунуть вперед и обратно спрятать)

На прохожих оглянулся,
провести языкам по губам – «облизнуться»)

Вправо, влево повернулся,
(повернуть язык в указанную сторону)

Вниз упал, наверх полез, 
(опустить язык вниз и поднять вверх)

Раз — и в ротике исчез. 
(спрятать язык во рту)

2.    Дыши правильно(развитие речевого дыхания).

«Снег идет» - плавно, длинно дуть с язычка на снежинку, которая лежит на ладошке (щеки не надувать).

3.    «Вьюга» (развитие силы голоса и фонематического слуха).

Дует сильный ветер: «Ыи-ыи-ыи….» (тихо). Подул сильный ветер: «У-ы-и;  ы-о-у;а-у-ы….» (громко).

4.«Живые слова».(Пополнение словарного запаса).

Какая  зима: холодная, морозная, снежная.

Какой  снег: пушистый, белый, искристый.

Какая сосулька: холодная, длинная, прозрачная, опасная.

5.«Поиграем»(Развитие общей моторики).

Покажи, как двигается лыжник; как катаются, скользят по льду на коньках; “слепите” снежный ком и подбросьте ком вверх; бросьте в сторону.

6. «Внимательные глазки».

Помоги Деду Морозу сосчитать леденцы, конфеты и яблоки.

Напиши соответствующие цифры после знаков «равно».

 

7.Составить рассказ о зиме с опорой на  картинки и слова-подсказки.

 Снег (погода). Дерево (иней). Птица (зимующие птицы). Варежка (зимняя одежда). Снеговик (игры детей). Елка (зимние праздники).